Гиподинамия – что это такое?
« Кто делает зарядку по утрам, тот поступает мудро!»
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял».
С переходом к школьному режиму двигательная активность ребёнка сокращается почти вдвое. К тому же во многих семьях дети занимаются музыкой, чтением дополнительной литературы, а также подолгу просиживают перед экраном телевизора и компьютера. Всё это ещё больше ограничивает физическую деятельность школьников.
Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Двух школьных уроков физкультуры в неделю недостаточно для удовлетворения потребности детей в движении. Малый объём двигательной активности ребёнка ведет к весьма распространённой болезни – гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечнососудистой системы, появляется избыточный вес. Анализ здоровья учащихся 6 и 8 классов показал, что число здоровых детей составляет
практически «здоровы» – 6 чел из 35 17%
I группа - 6 чел 17%
II группа - 22 чел 63%
III группа - 7 чел 20%
Анализ двигательной активности при норме 12 час показал следующее:
Норма - 34%
Близко к норме - 17%
Меньше нормы - 54%
Динамика изменения состояния здоровья по годам учащихся 8 класса
2006 – 2008уч.год
Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.
Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребёнка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями занимались спортом. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.
Для развития двигательной активности учащихся созданы следующие условия:
- ежедневно перед уроками проводится зарядка -100%
- во внеурочное время занимаются:
Традиционные мероприятия.
Главные идеи:
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания
значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания: